3 мая 1870 года в семье архитектора Николая Бенуа и его жены Камиллы в городе Санкт-Петербург родился художник и основатель объединения «Мир искусства» - Александр Бенуа. Мальчик рос в творческой семье, что сказалось на его развитие в будущем. Первое образование получал в гимназии Человеколюбивого общества, позже поступил в частную школу А. К. Кавоса. Там он повстречал будущих соратников для художественного сообщества. Развитием изобразительного навыка занимался самостоятельно под присмотром своего брата.
В 1893 году впервые выставил свои картины. Специалистов сразу же привлекли работы юноши. И уже в следующем году молодого человека назначали теоретиком и историком искусства. В 1896 году приехал с друзьями на просторы Франции. Там написал «Версальские серии», изображавшие красоту природы, парки и прогулки короля. Через год написал акварельную серию «Последние прогулки Людовика XIV», которая принесла автору известность.
Со своими единомышленниками создал объединение «Мир искусств» и основал одноименный журнал. Вместе они отвергали тенденциозность передвижников и продвигали русское и западноевропейское направление в творчестве. Бенуа признали знаменитым критиком, который ввел в оборот выражения авангард и русский сезаннизм.
В 1903 году нарисовал иллюстрации к поэме А. С. Пушкина «Медный всадник», которые стали шедевром отечественной книжной графики. Позже он выпустил самую крупную книгу для детей «Азбука в картинках». Тираж которой составил 2500 экземпляров.
Следующей знаменитой публикацией стали иллюстрации к повести «Пиковая дама». Акварелист, вдохновленный бытом пушкинского времени, продуманно и с любовью воспроизводил архитектуру и костюмы. Критики не раз отмечали недостатки произведения, тем не менее выход книги стал важным событием в творческой жизни.
В годы революции автор создал крупнейшее графическое творение - альбом «Версаль», вышедший в 1992 году. 26 акварельных работ, сопровождавшихся подписями виртуоза. Воспроизвел наблюдения еще с первой поездки в Париж. Версаль олицетворял гармонию единения человека и природы. Это не ода королевской власти, а поэма жизни.
Александр Николаевич был вдохновлён архитектурой Франции, поэтому в 1926 году переехал творить туда. Создавал эскизы театральных декораций и костюмов. Как анимационный постановщик участвовал в балетной антрепризе Сергея Дягилева.
Но даже вдали от дома не забывал родные края. Создал серию видов Петербурга под названием «Воспоминания». Иллюстрировал книги не только французских, но и русских писателей.
Заключительным произведением стали мемуары «Мои воспоминания», в которых показал творческие и духовные искания того времени.
удостоился чести возглавить управление Эрмитажем и издать для него новый каталог. Так же продолжал рисовать для книг и трудился над постановками для Большого драматического театра.